Если судить только по форуму, то от игры один негатив, а к администрации у игроков только претензии. Но, конечно же, это вовсе не так. И у меня, да и у многих других, наверняка найдутся слова благодарности администрации за игру (даже если и есть пара слов критики).
А потом, простое человеческое "Спасибо!"
И от себя добавлю несколько моментов, которые оставили положительные впечатления:
1. Донат, особенно на фоне конурентов, очень лоялен к подавляющему большинству игроков. Хоть фактически это и не полноценный ф2п, а ближе к игре по подписке, но это как глоток свежего воздуха на фоне всего что существует в этой нише.
2. Крепости и свитки телепортов помогают с проблемой доступа отстающих рас к контенту. У конкурентов откровенный бардак в этом плане случается, просто наплевательское отношение к игрокам. Конечно, этот игровой момент можно по разному обыгрывать, но вкратце суть одна - на Пентаваре играть приятнее в этом аспекте.
3. Экономика, крафт - почти не было чувства безысходности и ощущения, что ты должен использовать карточку, чтобы двигаться дальше. У конкурентов - частенько; намного больше перекосов в экономике. На Пентаваре ты как минимум всегда можешь пойти и что-то сделать продуктивное, без особой боли, даже если твоя раса в наихудшем состоянии. У конкурента - ты легко можешь оказаться в положении, когда у тебя нет денег на развитие, а чтобы сделать денег тебе нужно развиваться, но доступа к контенту для денег/развития практически нет. Конечно, попочасы или кредитка решают любые проблемы. Но играть с интересом и весело - как это должно быть в игре - этого нет.
4. Сохранение чистоты архетипов. Мне намного интереснее игра, в которой есть четкие специализации. Когда по нажатию кнопки, прямо в бою, ты становишься и танком, и дд, и самохилом, и реген-танком, и бегунком, и уворотчиком, и так далее - это балаган и цирк уродцев. Когда слишком много красок смешивается - получается серое месиво, а не радуга. И, хоть есть жалоба на слишком сильное влияние "буста", на Пентаваре он хотя бы не ломает рамки архетипов.
5. Очень тесное общение с игроками. Это приносит и много минусов по пути, но это определенно движение в верном направлении. Сиюминутные ответы, реакция действием на проблемы в игре в течение дней, а не недель как у конкурентов. Хоть и очень много недовольных наберется, но на других проектах недовольных не меньше. А отношение к игрокам там не лучше. До сих пор помню как не было ни единого ответа администрации в один из критических периодов, в течение недели, примерно. А здесь Стратоса суммонят по кд в темы. Такую связь с общественностью хорошую и на официальных серверах не поддерживают. Очень хочется за этот момент сказать особое спасибо администрации. Какие бы результаты не были в итоге, сам факт внимания и скорости действий заслуживают всяческих похвал. Ведь дать отмашку модераторам закрывать все темы со стандартными "не актуально" и "ответ дан, закрыто" (нет не дан) намного легче, и чем большинство проектов и грешит. На Пентаваре частота нормальных ответов удивила.
6. Смелость. Во многих решениях видно, что это старания изменить что-то, а не плацебо, как часто бывает в таких ситуациях. О том насколько правильное или неправильное решение было принято можно спорить, судить. Но как минимум это попытки сделать что-то стоящее, не показуха. А ведь каждая мелочь может быть воспринята в штыки, любая ошибка будет критиковаться общественностью.
7. РвР система немного, но все же отличается от той, что у конкурентов. Вдаваться в детали не стану, но мне показалась поинтереснее во многих мелочах.
8. Хоть мутация и спорная система, но в целом идея мне понравилась. Динамическая подстройка контента под запросы игроков - это интересно.
9. Интересные дизайны классов. Я хоть и критикую Пентавар за однообразность в механиках классов, но не все плохо, есть уникальное и хорошее! А это, на мой взгляд, одна из главных составляющих в таких играх. Инквизитор, саммонер СЕ, РС, лучник орков, стихийник и многие другие - как оно в игре реализовалось мы и так знаем, и отношение где положительное, где отрицательное, но сам факт таких дизайнов меня очень радует. А исправить недостатки всегда можно.
10. Серьезный сдвиг "буста" из области чистого гринда мобов и боссов, покупки за деньги, в сторону других более ММО занятий. Это шаги в хорошем направлении. Может быть, когда-нибудь, мы даже дойдем до секретных классов и скилов, сюжетного развития, как это было реализовано в некоторых ММОРПГ.
Да и пока пожалуй хватит. Надеюсь, это хоть немного покажет, что отсутствие позитива - видимость отсутствия, а не факт.