:))))
Я пытаюсь объяснить и указать на ошибки в геймдизайне, а вы зацепились за 1 слово и.. ей богу как коза на новые ворота.
С точки зрения конечного потребителя продукта (который ПЛАТИТ ДЕНЬГИ И ПОЭТОМУ ЕМУ ДОЛЖНЫ) - к продукту должна прилагаться понятная, удобная инструкция в которой четко обозначено что с продуктом делать можно, чего нельзя, на что он способен и что нужно делать для достижения тех или иных результатов.
В случае с видеоиграми все в точности повторяется. Зайди в любой современный продукт ААА класса и посмотри. В большей части тебя "ненавязчиво" будут водить за руку по всем механикам игры, а в некоторых вообще прокачка до капа является прологом-гайдом, и настоящая игра начинается после достижения капа по уровню (софт-капа).
Это закон современности, и ничего ты с этим не сделаешь.
Да, был 2003 год с открытием л2. В нее шли играть ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ЭТО БЫЛО НОУ-ХАУ. Небыло ни-че-го чем можно было заменить данный продукт в данной нише мморпг. Поэтому люди ходили на форумы, сводили получаемую инфу из гайдов воедино с данными из многообразных он-лайн и офф-лайн информеров по л2 и сами осваивали игру.
Но на дворе 2020 год, если ты хочешь сам для себя создавать контент - ты идешь в песочницу ААА класса и наслаждаешься. Хочешь графония - идешь в БДО и тд и тп. Что характерно - по стоимости выйдет +- так-же.
Это я к чему. Современный мир живет тенденциями. Современная тенденция в видеоиграх - казульность игрового процесса. Все вопли про хардкор интересны игрокам до момента наступления этого самого хардкора. Да и 1 единственная адекватная лока для фарма-кача в промежутке одного этапа - это не хардкор. Изучение как работает скилл не из описания, а из тестов - не хардкор. Изучение базовых механик игры из FAQ-гайдов на форуме - не хардкор. Для описания этого всего есть другой набор символов, но за него, боюсь, забанят.