Хил в одну кнопку - ТВОРЧЕСТВО И ИДЕИ - PentaWar Перейти к контенту
Ogrim

Хил в одну кнопку

Рекомендуемые сообщения

 

Кажется это 3.0, когда я имел возможность поиграть за хилера, какое-то непродолжительное время, взглянуть на процесс, способности, разобраться с возможностями, поучаствовать в осадах. Основы были известны, оверпаверед особенности тоже, некоторые претерпели изменения. Определенного впечатления я тогда не составил, но понял, что в целом все знакомо. За каждым "heal" умением можно видеть аналогичное умение бишопа. Впрочем, неудивительно, для многих этот класс воплощение самой идеи хилера, мастера своего дела. Хоты, мажоры, батлы, ресторы, абсолютные и в долях, блесы, воскрешения... голова кружится от возможностей - настоящий набор профессионала! Не будь мне знаком биш, понимание и привыкание заняло бы куда больше времени. Дополнительная же особенность лекаря пенты это пул атак и умений защиты самого лекаря. Атака по монстрам, атака по гвардам, атака по игрокам, магическое уд и, не ошибиться, пять серьезных блоков урона, освоить которые предстоит всем отличникам. Старт 3.0 кстати, был открыт идеям, в профсоюзе договорились расшарить уникальную для каждого лекаря атаку, а это еще + пять умений, добавили что называется универсальности. Да... Освоенный когда-то метод слепого набора помог тогда соответствовать функционально. Мир пенты жесток и похоже эволюция готовит этот класс к апокалипсису. Алтимейт севайвор, старина Чак - если у вас его профиль, могу советовать.

Сейчас вспоминая прошлый опыт, есть предложение на старт грядущий, о нем ниже. Начну из далека. Все мы знаем, что есть, хирург и есть фармацевт. Одному нужна ординатура, постоянная практика, другого мы встречаем в каждой аптеке. Так сложилось, чтобы защитить интересы не только какой-то области человеческой деятельности и людей в ней занятых, но и всех кто пользуется ее результатами, мы имеем ранги, допуска и т.п. вещи, что позволяет оптимально балансировать возможности и потребности обеих сторон. Тех, кто желает вложить время в профессиональную выточку, как правило, немного, и без понятной перспективы дальнейшей реализации этим не занимаются. С другой стороны, гораздо больше остаются на уровне, где есть достаточная востребованность и низкий порог входа. Так вот проблема найти хилера, она из этой серии. Сейчас это значит найти проффессионального менеджера полосок, который найдет в этом свою игру и интерес. Что, разумеется, маловероятно. Особенно для рандомных групп, на рандомные эвенты, в рандомное время - крайне маловероятно. С трудностями сталкивается и сам хиллер, если выбрал подобный бишопу класс. При этом ожидания от бишопов как правило очень высокие, а сами бишопы очень грусные, если оказываются без надежной группы. С другой стороны, л2 предлагает нам варка/овера, поддержка которого отличается простотой, никаких сложных манипуляций, включая отхил, но которой все рады ни меньше, включая самого шамана, чей геймплей остается +/- тот же относительно остальной группы. Из-за своего разного подхода к саппорту группы, эти классы заняли те ниши в л2 которые заняли. Бишопа мы встречаем в констах, а варк может быть хоть свой собственный, настолько он нетребователен, насколько полезен. Пента не разделяет полезности баферов л2, кем отчасти является шаман, но как пример уровня сложности/достаточности его саппорт составляющей, которую несложно организовать одним и которая необходима прежде прочего другим, он подходит прекрасно. Если нам интересен хилер на большинство активностей, нам нужен хилер этого уровня сложности/достаточности, который займет нишу ПВЕ-активностей, эвентов, рандомных групп, осад в таких группах, оставив место хилеру профессиональному, там где он может быть надежно реализован, защищен, а обе стороны получить наибольшую выгоду, т.е. в констах.

Теперь интересное, спорное, поскольку в пенте пока нет своих варков/оверов. Что положить в этот набор достаточного саппорта, который априори не может быть большим, сродни аптечке первой помощи, функционал которой, одни, не сочтут обременительным, и более того, найдут занятным на своем классе, а другие назовут комфортной поддержкой. И кому отдать такой набор, чтобы саппортить не тратя на это хоть сколько нибудь серьезного внимания, не меняя игровое поведение и направленность класса. Наиболее близкие по реализации - крафтеры, а у гномов ревнитель, они потребуют минимального апгрейда под эти нужды.

Пул передаваемых умений:

balance.jpg Баланс - наверное самое честное групповое лечение, ничего не берется из воздуха;

life-chant.jpg Напев жизни - любой групповой HoT, как правило, наиболее эффективный способ лечения, по отношению к затратам, ценой времени;

block.jpg Напев оберег - любой анти-ассист на члена группы, этот для примера;

enforce.jpg Укрепление - групповой буст пула хп, для большей эффективности баланса;

resurection.jpg Воскрешение - крафтеры им уже пользуются;

chain.jpg Цепное лечение - сейчас пользуются орк и эльф, необходимо для себя или неполной группы.

За исключением пары, умения не требуют цели, а значит не тратится внимание, они не бустят персонажа, их легко представить на саппортящем маге, как и ревнителе, соответственно, встроить. Результат = 4 мага и 1 воин получают доступ медработника, сохраняют жизни в прямом смысле себе (т.к. сейчас "условно полезны") и остальным, цепляют тех игроков, кому не подходит бишоп, потенциально - любого игрока. Уверен многие найдут концепцию частичного саппорта намного привлекательней фул версии. Кому этого мало, анимации чантов орков и цепного лечения просто классно смотрятся!

720.jpg

Изменено пользователем Ogrim

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

balance.jpg Баланс - очень сильный сейв, вижу проблему если будет возможно подобрать сетап пати с 4+ балансами, то это будет очень сильно. Баланс вроде же игнорирует "запрет/порезку лечения"?

life-chant.jpg Напев жизни - в принципе норм, но опять же пати с 4+ такими скилами будет значительно впереди по отхилу.

block.jpg Напев оберег - таргетные сейвы норм тема, их надо контролить, вовремя дать и т.д.

enforce.jpg Укрепление - хоть всем профам раздайте, хз зачем оно только у бишей, привлекательность им не добавляет.

resurection.jpg Воскрешение - в принципе также можно выдать всем классам, но отбалансить по каст-тайму и кд. ДД - похуже параметры, полу-ДД - средние. Учитывая что свитков реса нет в игре - не самая плохая идея. Тогда могут заиграть экзотические сетапы через 7 паладинов и т.д. (шутка).

chain.jpg Цепное лечение - очень опасный скилл, если раздавать всем, то на осадах баланс "урон-отхил" может сломаться от кучи цепочек. Стратос про это вкурсе и если будет раздавать, то возможно сделает его только партийным или подрежет параметры. Почему он до сих пор не сломался? Потому что профы непопулярные.

Вообще, чтобы рассуждать про реворки игровых механик отхила и прочего, то желательно иметь видео-материалы, чтобы все могли увидеть как и что работает в реальных условиях. Но почему-то никто видосы по хилам не заливает, хотя я точно знаю, что многие их пишут для себя. На той же 3.0 было около 3 паков в гномах, 3-4 пака в СЕ, 3 пака в Орде, 1+ пак в хумах, 1+ пак в ДЕ. А контент выложила от силы 1/3. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, green сказал:

Баланс вроде же игнорирует "запрет/порезку лечения"?

он не меняет хп пул группы. Если на членах группы запрет, каждый следующее применение приведет к уменьшению хп пула группы, если суммарный получаемый урон, окажется больше суммарно получаемого лечения. Сейв одного таким способом не будет рационален, лучше воспользоваться воскрешением или блоком. Ни хот, ни цепное лечение не способно перекрыть ассист 2-3 дд, поэтому мне сложно сказать о пользе в пвп, более чем 1-2 балансов, один из лекарей обязательно должен быть бишопом, если говорить о пвп, нужно лечение в первую очередь.

1 час назад, green сказал:

Вообще, чтобы рассуждать про реворки игровых механик отхила и прочего, то желательно иметь видео-материалы, чтобы все могли увидеть как и что работает в реальных условиях. Но почему-то никто видосы по хилам не заливает, хотя я точно знаю, что многие их пишут для себя. На той же 3.0 было около 3 паков в гномах, 3-4 пака в СЕ, 3 пака в Орде, 1+ пак в хумах, 1+ пак в ДЕ. А контент выложила от силы 1/3.  

овера прост представь с балансом, его саппорт пакет, это тоже самое, овер даже превзойдет, тут как-бы ничего на самом деле такого нового.

Изменено пользователем Ogrim

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1144.png 1 Баланс   A / M 40 - 900 5 60
2123.png 1 Воскрешение   A / M 50 - 600 7 60
1137.png 1 Исцеляющий дождь   A / M 94 - 1000 6.2 55
1139.png 1 Великое групповое лечение   A / M 128 - 1000 4.7 12
2124.png 1 Массовое воскрешение   A / M 100 - 900 7 240

 

4238.png 1 Массовый запрет лечения   A / M 38 - 250 2 8
4226.png 1 Цепное лечение   A / M 30 - 900 2 45

 

8601.png 2 Напев жизни   A / P 150 - 900 1.2 45


Хороший сетап пати содержит 2 биша и возможно 1 профу полу-хила-полу-ДД. В таблице выше кд скила - это последняя колонка. Видно насколько велики эти откаты массовых скилов, кроме МажорГрупХила (12 сек). И это не просто так - это заставляет беречь их и заставлять думать над применением, а не спамить. Тот же масрес - чаще 1 раза за файт не нажмешь. Если в пати наберется 4+ профы с комбой "баланс + цепка + МассХоТ", то приноровившись вы будете каждые 15 сек выдавать их и такое будет очень сложно пробить. Учитывая, что откаты скилов довольно быстро разгоняются до 50%, это выглядит еще страшнее. 
По поводу запрета лечения - как видно у него довольно маленький откат, но при этом еще и не очень высокий шанс прохождения и длительность там не 30 сек как у овера в ла2. Опять же не у всех рас есть такая красота. 
Получается, что АоЕ скилы в пвп в принципе не будет смысла крутить - ты либо бурстишь 1 таргет всеми ДД, либо смотришь как все отхиливается комбой "баланс + цепка + МассХоТ".
Я в целом за большой реворк сапорт-системы в пенте, вплоть до самых кардинальных мер (удаление бишей и леек), главное не создать ситуацию когда пвп 7х7 длятся по 30 минут до высыхания по мп - не особо интересный геймплей.

 

Изменено пользователем green

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, green сказал:

Я в целом за большой реворк сапорт-системы в пенте, вплоть до самых кардинальных мер (удаление бишей и леек), главное не создать ситуацию когда пвп 7х7 длятся по 30 минут до высыхания по мп - не особо интересный геймплей.

в данном случае, конечно, ничего не удаляется, но без изменений оставлять не стоит. Саппорт группа сейчас неполная, есть строгий требовательный хиллер, который справляется с любой ситуацией и это все, больше мы нигде не встречаем хоть сколько нибудь вменяемого лечения, при этом ренж ситуаций большой, от незатейливого пве до гвг, и получается все ищут желдор кувалду, условно, чтобы иногда просто прикрепить дверной наличник.

по поводу откатов, вопрос тестов. Тут они все иксованые, иногда многократно относительно линейки, эти умения не исключение, и в том виде в каком есть их не получится успешно применять в любом случае.

3 часа назад, green сказал:

Если в пати наберется 4+ профы с комбой "баланс + цепка + МассХоТ", то приноровившись вы будете каждые 15 сек выдавать их и такое будет очень сложно пробить. Учитывая, что откаты скилов довольно быстро разгоняются до 50%, это выглядит еще страшнее. 

баланс по таймигу... это, где, в ДЕ обычно все самое страшное творится, крафтеры с сумонами точно могут какую-нибуть шляпу замутить. В л2, я не встречал и 2 бишей в группах, а там и баланс 30 сек, и цепное без отката почти используется, оно ведь неконтролируемое, где-то кроме гве целенаправленно не представляю как использовать, в гвг... а зачем, есть удобный мажор, и человек которому отвели роль хилера, или два. Нам же всем в группе хочется своими делами заниматься. Хот тоже без отката, перенакладывается, понятно. Я думаю, надо подружить крафтеров с хилом, в любом случае.

Изменено пользователем Ogrim

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о, вы идеи предлагаете :olditut:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Kurdz-1 сказал:

о, вы идеи предлагаете :olditut:

Скорее перемешиваем старое говно в бочке)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну там свое видение, понятно.

В 15.07.2022 в 13:09, green сказал:

1 профу полу-хила-полу-ДД

в большинстве ммо есть эти классы, здесь это видится пробелом, + остаются нераскрыты крафтеры.

 

По поводу крафтера ДЕ и его сумонов, по сути, нужен пересмотр этих двух умений:

sum-heal.jpg Лечение слуги - смело удаляем, поскольку появляется 3 новых умения лечения

transfer-dmg.jpg Трансфер урона, аура, потребляет мп - меняем эффект на увеличение физ/маг защиты на ~20%, соответственно, уже без трансфера.

 

И крафтеры и ревнитель уже обладают повышенной регенерацией, в отличие от остальных классов, что делает возможной дополнительную нагрузку в виде лечения

soul-reg.jpgspirit-run.jpg

 

Вообще удивительно, насколько эти классы близки к полноценному саппортящему магу, но почему-то остановились в развитии в одном шаге от цели. Обладая и потенциалом дебафа, и потенциалом атаки, и потенциалом защиты - очень близки к л2 оверу, но абсолютно лишены лечения и как следствие интереса к ним со стороны группы.

 

Изменено пользователем Ogrim

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственное шо можно всем раздать , это цепной хил с фикс кд 30-60 сек, и ресы ( так же поиграть с фикс кд) . УСЕ :PepeOK:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.08.2022 в 09:55, Po3oBbIuCJIoHuK сказал:

Единственное шо можно всем раздать , это цепной хил с фикс кд 30-60 сек, и ресы ( так же поиграть с фикс кд) . УСЕ :PepeOK:

кому всем? и почему?

у всех-всех есть алхимка, для ПВЕ накладно ее использовать, поэтому оно нуждается в удобном, нетребовательном лекаре, без загонов, без необходимости буста этой ветки и пр. Цепной хил это неэффективно будет само по себе в ПВЕ при адекватных цифрах, т.к. мгновенно происходит отхил, можно легко перегнуть палку, поэтому нужен обязательно реген в сопровождение, чтобы эффективность лечения была на уровне, но без ОП персонажа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Похожий контент

    • Автор: Step
      Всем привет.
      Кто может аргументировано дать совет,  планирую играть соло, побегать пару часиков побить мобцов\поосадить. Всегда на подобных проектах играл танками или саппортами (да да, соло игрок). 
      Как тут с ними дела? Почитав форум понял, что хилом соло уж совсем тяжко будет. Что по поводу леек? Кто то тестил их на обт?
      Еще раз, активное пвп не интересует, скорее сносный фарм и полезность (нажатие больше 2-3 кнопок и польза для расы) на осадах.
      Спасибо за ответы и хорошего старта
  • Тему сейчас смотрят   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×