Если говорить о балансе классов в целом в играх, то я бы выделил систему днд и ранний ВоВ. Хотя там тоже все довольно криво.
Опишу свою идею, но сразу скажу, к этому проекту она не подходит.
Суть в том, что баланс невозможен в принципе. Поэтому вместо того, чтобы делать равные классы, лучше сделать классы категорически разными и необычными.
С таким подходом будет не очень фановое пвп 1на1, какие нибудь аренки. Но вот мировое пвп и замесы - совсем другое дело.
К пример имеет некого черного колдуна и воина. Что может воин? Он может ваншотать хлипкие цели, которые не способны сопротивляется боевым навыкам и не обладают бицепсами, выносливостью и броней. Вон очень простой, у него линейный рост эффективности и она достигается быстро. Взял хороший клинок - убиваешь всех если добежал. Однако воин ограничен в возможностях влияния на цели или поле боя. Он может только бить по лицу или получать по лицу.
Теперь возьмем колдуна. Он хлипкий, он, предположим, не особо опасен 1на1. Для сотворения сильного колдунства ему нужны ингредиенты, смерти других рядом, или ченнелинг каст сопартийных колдунов. Короче говоря - геморрой. Но выполнив это, он может заразить цель в замесе чумой с длительностью в 24 часа, которая передается на другие цели, наносит возрастающий урон и не снимающийся просто так.
Или с помощью трудно реализуемого ритуала хай лвльный колдун призывает имбадемона который пиздит всех подряд без разбора.
Суть в том, что сделать именно ИНТЕРЕСНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ а не сбалансированность сторон. Каждый класс должен обладать массой особенностей, возможностями, недоступными другим. Весь процесс игры за этот класс должен быть иным. И чем сложнее класс механически и исторически - тем более интересными и трудными должны быть его скилы.
В результате хай лвльного мага качнуть и управлять им будет реально трудно, их будет реально меньше, потому что не все захотят заморочится.
А эффективных и простых воинов будет много.
И каждый получит то что хочет - воин получит мясо боя, маг получит хитровыебанное колдунство. Ну а дагерщик будет всю дорогу воровать, убивать нпс, создавать диверсии, маскироваться под врага, шпионить и делать всякую незаконную хуйню.
Повторюсь, баланса в таком случае конечно же не будет. Но будет больше ясности, когда вы берете персонажа. не придется выбирать между 10тью войнами с разными скилами с мыслью "кто из них рулит?". И число классов конечно тоже будет не велико, но это можно компенсировать разнообразием веток развития.
К сожалению, эта модель не популярна в ммо рпг. Под нее придется подстраивать всю игру.