Поверхностное изучение архетипов у всех рас натолкнуло на мысль что у одних рас есть по 2-3 штуки одного и того же архетипа, различия минимальные. Зачем эта тема? Мне интересно мнение людей которые играют за разные классы внутри одной расы максимально похожих архетипов. Хотелось бы понять если принципиальные отличия в игре за классы которые отличаются минимально друг от друга на мой взгляд.
Для простоты восприятия попытаюсь выделить все возможные архетипы а потом наложить их на расы.
Тут буду называть архетип как вижу его лично я
Войны:
1) Архетип - Двуручник (дестр)(двуруч. меч / блант) - Топ фармеры среди миликов имхо.
2) Дуальщик ( гладиатор) - парные мечи/бланты - в топе фармеров среди авто атакеров. И вот тут в этот архетип я помещу всех кто носит дульки ибо не вижу почему их надо помещать в какой то другой архетип, тут мы получим что некоторые расы имеют целых 3 класса одного и того же архетипа имхо.
3) Недотанки - это архетип непонятного назначения, сюда попали все кто носит щит но танком не является. По скорости фарма среди авто атакеров миликов на пред последнем месте, сразу после чистых танков.
4) Архетип "друид", или кастетчики - я называю их друидом, мне так проще. Разделяют второе место по фарму пве с дуальщиками. Основной урон от авто атак и в целом очень похожая механика игры с дуальщиками.
5) Копейщик ( варлорд) - есть у всех рас, хороший фармер средних мобов. Занимает третье место по фарму пве в моем "топе" =). Середничег - водить мега паки х14 мобов соло не может, а вот х3 - х7 вполне комфортно водит.
6) Танки - консервы без урона, самые долгие фармеры пве среди физиков авто атакеров. Ну тут все понятно макс живучести, куча контроля и минимум депс. Танки есть у всех рас и в танках нуждается мало кто. Так же как и недотанки танки невостребованный народ.
Как видим у меня вышло 6 архетипов авто атакеров миликов. Если располагать их в скорости фарма пве то выходит следующее :
1) Дестры
2)Кастетчики / глады
3)Копейщики
4)недотанки
5) танки
Переходим к более стандартным архетипам которые есть у всех рас : ножи, луки - я не вписал их в основную группу потому что ножи это в основном не авто атакеры, а лукари хоть и авто атакеры но они ренджи =).
7) Ножи - хорошие фармеры пве, урон в основном идет от скил - нюков, от авто атак % урона идет небольшой. Они хоть и хороши в фарме пве но они солдаты удачи - крит может быть а может и не быть, нюк может пройти а может и не пройти и авто атакеры в этом плане более стабильный вариант имхо.
8) Лукари - среди всех физиков луки имеют самый большой урон за удар, топ крит урон и шанс, + ко всему этому луки при заточке дают в 2 раза больше атаки чем любые другие виды оружия. Звучит грозно , но на практике без крита жить невозможно, что тоже делает их солдатами удачи зависимыми от крита на каче , ибо держать удар как дестры они не могут. Все это не отменяет то что они одни из топовых фармеров пве ( все таки урон не спрячешь ).
Маги
Тут физики подошли к концу, продолжим с магами. С магами все еще проще - я лично их разделил на 3 архетипа : Кастеры, недомаги, хил. Да многие могут сказать что нужно было добавить архетип самонеров, крафтеров, сапортов или что то еще. Но это имхо очень условно - самонеры как собственный архетип имеют право быть имхо но сейчас его нет, крафтеры и так называемые "лейки" это все недомаги - мне так проще + они попадают в эту группу так же как недотанки у физов.
9) Кастеры - чистые кастеры топ депс в соло таргет, есть контроли и аое маг урон, много крита. В общем стандартный маг с приятными критами. Стеклопушки. Как правило он один на расу - чистый кастер, лучший фармер пве среди кастеров по всем показателям. В 99 % мобы х8 - х9 не успевают подходить для удара. Минимальный гемор в управлении и геплее при максимальном выхлопе. Выделил - анигилировал, просто и сердито.
10 ) Хилы - Чистые хилы, полезны во многих ситуациях для пати и бесполезны если вы соло игрок. Пве фарм быстрее чем у танков конечно но х4-х5 мобы это предел для сольного. Хилы есть у всех рас. Если вам играть не с кем, то лучше вообще не садится на хила ибо качаться в соло на хиле это чуть лучше чем качаться в соло на танке но одинакового мазохизмно + уныло.
11) Недомаги - сюда вошли все, кто не вошел в чистых кастеров и хилов а именно : самонеры, крафтеры, мана лейки и прочие непонятные элементы. Почему я не дал каждой из этих групп отдельный архетпип ? Потому что не за что имхо. Им не хватает урона чтобы быть наравне с магами, хилами они быть не могут все время, их так называемые самоны - это просто треш-ширма красивые текстурки по большему счету. Каких то отличительных особенностей у них нет - гемплей за эти классы либо похож на гемплей чистых кастеров на 99% только урон меньше, либо на кастеров с элементами игры на пианино. Выхлопа меньше чем от кастеров в плане фарма ,а "кнопок " жать больше. В соотношении эффективность - время затраты уступают чистым кастерам. Мое мнение такое себе. В целом мана лейки выделяются больше других но все равно он не чистый сапорт и урона у него в пве меньше чем у кастеров. Недомаги они такие , да.