Предисловие.
Наполеон, допрашивая одного из своих генералов, который отдал замок без боя, поинтересовался, в чем была причина поражения. Почему замок был отдан без боя? Генерал начал перечислять: "Ну во-первых у нас закончились боеприпасы, во-вторых у нас..". На этом моменте Бонапарт остановил его и отпустил(оставил в живых). Ему не нужно было более причин, т.к для того чтобы отдать замок без боя, достаточно было даже одной весомой причины. Первая причина, которая повлекла столь короткую жизнь сервера будет описана ниже.
Все ниже сказанное излагаю из собственных наблюдений, на сервере я был перманентно топ пвп всех рас вплоть до того момента, пока его не покинул. Я постоянно был в курсе как уровня шмота игроков, так и их уровня, т.к эксп натурально фармил на людях. Вопрос шмота для меня был решен мастеркардом. А вопрос уровня не был сильно острым- я качался медленно, вместе с молодняком, успевая понаблюдать как за средней прослойкой, так и за верхней, когда достиг капа.
Слишком рано сняли кап на 51 лвл. Нищие\середняки только-только докачали себе 50+, одеться нормально толком еще практически никто не успел, т.к стартовая раскачка, фарм с нуля- все дела. На момент снятия ограничений, я не видел большого количества хотя бы просто одетых в топ т1шмот.(не говоря уже про фул са в бижу) Достаточного, повторюсь- для того, чтобы эффективно продолжать гонку после снятия капа. У народа банально не налажен еще заработок. По "среднему уровню" у Стратоса все сходилось, а вот по "средней одетости" он особо и не придумал. По итогу отцы рванули топить эксп дальше, осваивая топ споты, цены на голду обвалились на следующий же день(в 2 раза, по моим наблюдениям), полностью девальвировав все что было на руках у не топ челов, которые даже топ т1 не весь еще сделали. Догнать 5% папичей было уже невозможно. Вот на этом этапе начал сыпаться онлайн сервера, попутно распилив оставшихся чаров на 5% топ и 95% аутсайдеров. Дальнейшее напоминало агонию. Папичи фармили топ локи, пвп поинты, разрыв в шмоте все увеличивался. Настроение "среднего класса" и "люмпенов" с азартного резко сменилось на гнетущее. Как только закончился азарт- закончился и сервер. Пора бы уже осознать, что основная масса людей в любом социуме- это отстающие и средний класс. Но в отличие от "любого социума", они то могут сбежать с сервера, где им стало некомфортно.
Баланс, классы, скилы, комфорт игры(ui, ux)- по сравнению с самым главным организационным просчетом не играли уже никакой роли. Игра была убита именно организационно. Как можно было настолько бездарно загубить концепцию нескольких равных стартов, нескольких равных гонок за счет грамотного распределения времени с ограничением по фарму\уровню- сложно представить.
Данная заметка адресована скорее администрации. Научитесь свой продукт массового потребления делать актуальным для этого массового потребления- достигнете успеха. Текст оставляю открытым для всех, как и свои мысли и готовность услышать другие точки зрения на этот счет.
Немного скринов в порядке роста уровня, дабы подтвердить, что я -тот за кого себя выдаю.